Eastern States Deanery

Patriarchal parishes in the USA

Вера преображает личность, общество и мир. Вера создает совершенно иную систему ценностей, в рамках которой только и может быть подлинное развитие человеческого общества. Всякая попытка разрушить эту систему оборачивается трагедией для личности, общества и государства. И нам с вами не нужно это доказывать – мы пережили все это на своем опыт…

- HIS HOLINESS PATRIARCH KIRILL

Священник Алексий Паранюк

БЛАГОЧИНЫЙ ВОСТОЧНЫХ ШТАТОВ

27 Weaver St.
Little Falls NJ 07424

Тел: (973) 256-0314
E-Mail:
priest.aleksey@gmail.com

Храм в честь Трех Великих Святителей, Garfield, NJ

Храм в честь Св. Вмч. и Победоносца Георгия, Bayside NY

Храм Всех Святых в земле Российской просиявших, Pine Bush NY

Храм во имя Свв. Апп. Петра и Павла, Elizabeth NJ

Собор Свв. Апостолов Петра и Павла, Passaic NJ

Храм Свв. Апостолов Петра и Павла, Manchester NH

Храм в честь Рождества Иоанна Крестителя, Little Falls NJ

Храм Воздвижения Животворящего Креста, Hackettstown NJ

Храм в честь Свт. Николая Чудотворца, Bayonne NJ

Храм в честь Трех Великих Святителей, 
Garfield, NJ

St. Vladimir’s Square at
454 Outwater Lane
Garfield, NJ 07026

Тел: (973) 478-7202
E-Mail: fg@3saints.com
http://www.3saints.com

Настоятель: Протоиерей Георгий Конев

454 Outwater Lane,
Garfield, NJ 07026
Тел: (973) 390-3514
E-Mail: fg@3saints.com

иерей Николай ДиГраафф
123 Grove St Apt 7
Clifton, NJ 07013
973-851-1502 (Phone)

Протодиакон Даниил Судол
505 Fieldstone Terrace
Wyckoff, NJ 07481

Приход основан 11 сентября 1898 года. В 1901 году построен деревянный храм. В 1915 году храм сгорел. В 1916 построен каменный храм. В 1961 году приход купил земельный участок в новом районе и приступил к строительству церковного комплекса. В 1981 году закончилось строительство культурного центра на 900 человек. В 1984 году завершено строительство храма.

При храме действует воскресная школа, которая собирается 2 раза в неделю: по субботам проводятся занятия по Закону Божию, русской истории и культуре для русскоговорящих детей на русском языке, а в воскресенье те же занятия для англо-говорящих детей. На приходе проводится большая работа по росписи храма, на настоящее время полностью закончены росписи алтаря, хоров, боковых крыльев храма.

БОГОСЛУЖЕБНЫЙ ЯЗЫК: церковно-славянский, английский

КАЛЕНДАРЬ: юлианский

Храм в честь Священомученика и Победоносца Георгия, 
Bayside, NY

211-43 46 Ave.
Bayside, NY 11361

Тел: (631) 924-5566
E-Mail: frihor@optonline.net
http://stgeorge.ruschurchusa.org

Настоятель: Протоиерей Игорь Тарасов

19 Elizabeth Way
Ridge, NY 11961
Тел: (631) 924-5566
E-Mail: frihor@optonline.net

Староста, Регент: Olga Roussanow

87-47 118th St.
Richmond Hill, NY 11418Тел: (718) 441-1232

Казначей: Vera Koretz
Телефон: (516) 328-7478

Храм в честь Св. Вмч. и Победоносца Георгия, BaysideПриход был основан в 1924 г. Сначала община была многочисленной и состояла из нескольких десятков семей. Тогда началось строительство церкви и приходского дома. Однако по причине экономических трудностей в Америке в период великой депрессии была закончена лишь подвальная часть храма, которая должна была стать приходским залом, или трапезной. Там и был оборудован временный храм. Позже, в силу различных причин, приход стал уменьшаться. Поэтому строительство церкви не было продолжено, а начатая конструкция приходского дома была разобрана. Поэтому храм находится в полуподвальном помещении. К концу ХХ века в приходе осталось всего несколько человек, однако приходская жизнь не угасла. Регулярно совершались воскресные богослужения. Храм окормлялся различными священниками Патриарших приходов, среди которых были протоиерей Евгений Кэрролл, протоиерей Александр Голубов, иеромонах Стефан (Бушман).

За последнее десятилетие в Свято-Георгиевской церкви наметилось определенное возрождение приходской жизни. 8 мая 2004 г. храм был освящен епископом Зарайским Меркурием. В 2005 г. настоятелем был назначен иеромонах Зосима (Крампис) из обители преп. Марии Египетской («Дом Милосердия»). За время его служения были произведены значительные ремонтные работы внутри храма. Был заменен иконостас, сделано ковровое покрытие пола во всей церкви, а стены выкрашены. Также интерьер храма приобрел более соответствующий русской православной традиции вид. В частности, были удалены скамьи для молящихся и оставлены лишь лавки вдоль стен. Большую помощь приходу в его богослужебной и хозяйственной жизни тогда оказывала братия «Дома Милосердия». В это время Свято-Георгиевскую церковь стало посещать больше людей. Частично число молящихся тогда возросло засчет некоторых прихожан, окормлявшихся в монастыре преп. Марии Египетской, которые желали поддержать о. Зосиму. А с появлением в приходе регента, Ольги Русановой, в храме был возрожден церковный хор и надлежащее богослужебное пение.

В 2007 г. настоятелем стал священник Игорь Тарасов, который продолжил деятельность по возрождению прихода. Богослужения стали совершаться чаще. Кроме воскресной Литургии, как это было ранее, в церкви теперь бывают Литургии по двунадесятым и великим праздникам, а также вечерние богослужения. Служба стала вестись как на английском, так и на церковнославянском языке. Были приобретены новые облачения, священные сосуды, новые богослужебные книги и иная церковная утварь.

В 2008 г. здание храма и колокольня были покрашены. В связи с этим состоялось освящение обновленного храма, которое было совершено 21 сентября 2008 г. Преосвященнейшим епископом Меркурием. Настоятелю и двум активным прихожанам владыка вручил архиерейские грамоты. Другим важным событием того года было изменение имущественного статуса прихода, когда по решению приходского совета от 14 февраля 2008 г. была произведена передача прав собственности Свято-Николаевскому патриаршему собору Нью-Йорка. Стараниями настоятеля и с помощью фирмы, занимающейся передачей прав на собственность, были произведены все необходимые юридические действия. В результате этого все недвижимое имущество прихода стало собственностью Свято-Николаевского собора, что и было официально оформлено и зарегистрировано в органах городской власти города Нью-Йорка 22 сентября 2008 г.

В 2009 г. состоялся ремонт с целью благоустройства служебной комнаты при алтаре (пономарки).

К Пасхе 2010 г. был заказан и установлен в алтаре новый деревянный жертвенник, имеющий выдвижной ящик и полки для хранения сосудов. В марте 2010 г. была заменена дверь колокольни.

В связи с затоплением храма в марте 2010 г., были предприняты энергичные и действенные меры по ликвидации его последствий. Позже было решено произвести дополнительное цементирование вокруг здания храма по периметру, чтобы защитить фундамент от возможного проникновения воды. Это было сделано осенью 2010 г. Кроме того, были положены новые бетонные плиты перед входом в храм. В июне 2010 г. были произведены работы по улучшению снабжения храма электричеством. Система электрики была приведена в должный современный и отвечающий требованиям безопасности вид, а переключатели света были установлены в алтаре, чтобы священнослужитель мог контролировать зажигание электрических светильников и освещение храма. Кроме того в церкви был установлен кондиционер.

Важным событием стало посещение прихода новым Управляющим Патриаршими приходами в США Высокопреосвященнейшим архиепископом Наро-Фоминским Юстинианом 4 сентября 2010 г. В тот день в храм для поклонения была принесена мироточивая икона Пресвятой Богородицы «Умегчение злых сердец» из России. Была отслужена архиерейская Божественная Литургия и молебен перед мироточивой иконой. После богослужения состоялся пикник на территории храма. Организация пикника была заслугой прихожан и их родственников.

Архиепископ Юстиниан вновь посетил Свято-Георгиевский храм 20 марта 2011 г. Во время архиерейского богослужения настоятель, священник Игорь Тарасов, был удостоен права ношения наперсного креста, троим активным прихожанам вручены архиерейские грамоты. Незадолго до посещения прихода архиереем внутри храма были произведены ремонтные работы: выкрашены стены и потолок.

В настоящее время в Свято-Георгиевской церкви регулярно совершаются богослужения в воскресные и праздничные дни. Небольшим церковным хором успешно управляет регент Ольга Русанова. Служба ведется на церковнославянском и английском языках. Обычно Литургия бывает в 10 часов утра (в летнее время – в 9 часов). После богослужений устраивается общая трапеза. В летнее и теплое время она бывает на поляне на территории церкви, под тенью вековых липовых деревьев.

БОГОСЛУЖЕБНЫЙ ЯЗЫК: церковно-славянский, английский

КАЛЕНДАРЬ: юлианский

Храм Всех Святых в земле Российской просиявших, 
Pine Bush, NY

287 Jansen Rd.,
Pine Bush, NY 12566

Тел: (845) 744-3129
E-Mail: churchofallsaints@gmail.com
http://www.churchofallsaintsofrussia.org/

Настоятель: Протоиерей Николай Бабийчук

 

Клирик храма: дьякон Артемий Куликовский

artemkulikovskyi@gmail.com

 287 Jansen Road

Pine Bush, NY 12566
Тел: (845) 744-3129

В начале 1960-ых годов были пожертвованы деньги, и был куплен кусок земли, чтобы начать религиозную действенность нашей церкви. В 1964 году, церковь была основана на этой земле, и начато было кладбище.

Епископ Досифей и Протоиерей Абрамцев служили в ранние годы церкви много лет.  Позже, священников периодически присылали из России. Были времена, когда церковь была закрыта из-за отсутствия священников.

Слава Богу, наш дорогой пастырь, Отец Николай Бабийчук уже здесь в течение почти 20-и лет, горячо работает, чтобы сохранить духовную деятельность и материальную целостность нашего маленького, но уютного, прихода.

БОГОСЛУЖЕБНЫЙ ЯЗЫК: церковно-славянский, английский

КАЛЕНДАРЬ: юлианский

Храм во имя Святых Апостолов Петра и Павла,
Elizabeth, NJ

158 Stiles Street
Elizabeth, NJ 07208-1811

Тел: (908) 352-1192
Тел: (908) 289-7312
Факс: (908) 352-5454
http://www.sspeterandpaulelizabeth.com

Настоятель:
Протоиерей Эмиль Минкович

158 Stiles Street
Elizabeth, NJ 07208

Община начала свое существование с 1916 года, а 14 февраля 1918 года ею был приобретен бывший пресвитерианский храм, службы в котором проводились вплоть до 1960-х гг.. К этому времени приход вырос на столько, что потребовалось приобрести новый участок земли и построить новый, храм, который был освящен митрополитом Иоанном 21 мая 1967 года. В храме есть хороший хор и грамотный регент.

БОГОСЛУЖЕБНЫЙ ЯЗЫК: английский,церковно-славянский

КАЛЕНДАРЬ: юлианский


Собор Свв. Апостолов Петра и Павла,
Passaic NJ

200 Third Street,
Passaic, NJ 07055-7801

Тел: (973) 472-7919
Факс: (973) 779-0428
E-Mail: sspproc@verizon.net
www.sspproc.org

Настоятель: Священник Стефан Казница

200 3rd St.
Passaic, NJ 07055
Тел: (973) 772-4501
Тел: (201) 398-5059 Cell
E-mail: frkaz911@verizon.net

SS. Peter and Paul was founded March 24, 1902 as a Greek Catholic community. Between six-seven thousand people participated in the parade and solemn dedication services at Sts. Peter and Paul Greek Rite Church on July 13, 1902.

The first rector, the Rev. Vasilius Volosin of Mahonoy City, Pennsylvania assumed charge of the newly formed parish on Passaic’s eastside and served until 1905. during this period there were about ten thousand “greeks” in passaic comprising at least six hundred families. in 1905 the parish was accepted directly under the jurisdiction of the roman catholic bishop of newark, new jersey. this decision, consequently, compelled fr. volosin to vacate the parish and was succeeded by the rev. eugene homicsko who served the passaic parish until 1909. this is when the parishioners decided to sever their ties to newark’s Roman Catholic Archdiocese, returning to the Holy Orthodox Church. Fr. Homicsko unfortunately did not join this movement of the membership and was compelled to leave the parish.

Rev. John T. Krochmalney assumed charge of the parish in 1909 as the first Orthodox priest. Fr. Krochmalney left on February 15, 1910 and was succeeded by Rev. Alexander A. Hotovitsky. Hence, on Sunday February 20, 1910, Fr. Hotovitsky, the trustees and parishioners decided to submit to the jurisdiction of the Russian Orthodox Church. On March 6, 1910 the parish became a part of the Aleutian and North American Diocese of the Russian Orthodox Church. Rev. Elias Klopotovsky was appointed rector in April 1910. Membership of the parish increased rapidly that it was found necessary to enlarge the church facilities. Designs and plans were at once perfected and the new present temple was constructed through the zealous efforts of the parish membership and the last Czar of Russia, Nicholas II (now glorified along with the Royal Family). The outstanding architect was Mr. Beregesin of New York The new magnificent temple, one of the finest in the US, was erected at the north east comer of Third and Monroe Streets. The Most Rev. Archbishop Platon consecrated the new house of worship in 1911. Rev. Joseph Stefanko succeeded Rev. Klopotovsky in August 1913.

Membership rose to 600 families and several hundred single persons, totaling about 2,500 individuals in 1921. The parish school had 350 students enrolled during the same period. The choir consisted of 50 members and was noted as one of the largest and finest “Russian” choirs in America.

БОГОСЛУЖЕБНЫЙ ЯЗЫК: церковно-славянский, английский

КАЛЕНДАРЬ: юлианский

Храм Святых Апостолов Петра и Павла,
Manchester, NH

306 Beech St,
Manchester, NH 03103
Тел: (603) 623-1700
http://stpeterandpaulnh.org/

Настоятель: Протоиерей Александр Андросов

Телефон: (603) 623-1700
E-Mail: AlxAndros6@hotmail.com

иерей Константин Овсянников
Email: kausiannikau@gmail.com

The founders of the Church of St. Peter and St. Paul arrived in Manchester, NH from Galicia, a province in the Austro-Hungarian Empire around 1900. Though historically these people professed the Orthodox catholic Faith, since the Brest Litovsk “Union” of 1596 they were politically coerced into submitting to and becoming united to the Roman Catholic Church. Upon settling in Manchester, NH and finding no church of their own, but yet, heeding the admonitions of their loved ones left behind in Europe — not to forget God and “to seek out the churches on which there are crosses.” The new emigrants attended services at a Catholic church and later were provided with a uniate priest and facilities at a Latin cathedral. In 1905, they organized a parish of their own — built a church — and received a priest from the uniate diocese.

Newly appointed uniate Bishop Soter Ortynski arrived in the country in 1907. Three men who were, perhaps, most instrumental in the return of their people to Orthodoxy were Basil Pilch, Michael Bozahara and John Zaharko.

The spiritual needs of the people were satisfied by the local Hellenic priest and the Russian Orthodox priest from Boston. Meanwhile a number of Orthodox emigrants from Russia had settled in the vicinity and they banded together with the Galicians to organize, in 1915, the present parish. On April 11, 1915, the Reverend Father Jacob Grigorieff of Boston was invited to celebrate Liturgy at the local Greek church and to preside at the first meeting of the parish. The gathering, which was composed of thirty-eight married and sixty-six single persons, chose two delegates, Basil Golej and Michael Bozahara, to go to New York City to petition the Archbishop

to receive the newly-organized parish into his jurisdiction and appoint them a pastor. The following persons were chosen for the first committee: President, the Pastor; Vice President, Michael Bozahara; Treasurer, Michael Oleniak; Secretary, Joseph Murdyk; Ass\’t. sec., Alexander Perich; collectors, Bsil Karsmarski and Fdam Woroniak.

Several days later, fr. Peter Solovey was appointed pastor of the parish and services were celebrated at the hellenic church. meanwhile the present site of the church was acquired and the building was completed in the spring of 1916 at the cost of approximately $10,000. the edifice was dedicated october 29, 1916, by the most reverend archbishop Eduokim during the pastorate of fr. Michael Sotak, the parish\’s second pastor.

The early priests served to lay a foundation for those who followed. It was not until August of 1921 that a pastor, Fr. Joseph Banit, was appointed. Fr. Joseph was well liked and in the course of his tenure, much progress was made with the parish. It was also during this period that the parish, in connection with the Archdiocese as a whole became severed canonically from its primatal see, the Patriarchate of Moscow and was placed in a position of schism in regard to the Universal Church.

From 1930 until December of 1932 when Fr. Higumen, later Archimandrite, Theodosius Kulchitsky was appointed rector, the parish was without a spiritual leader, However, in the interim, and especially during the holy day seasons, the parish needs were taken care of either by clergymen sent from the diocesian chancellery or by a priest from Lawrence Massachusetts. Fr. Archpriest Michael Illinsky, the primate of the Russian Orthodox Church in America, for several weeks during the Paschal season of 1932 resided in Manchester, NH.

It was during Fr. Kulchitsky\’s pastorate that a sisterhood and young people\’s society were organized. In the period also a rectory was erected on the parish property. Although at one time in the early history of the parish a home for the priest was owned, it was sold in the fall of 1922 for economic reasons. The rectory was built in the fall of 1933 adjacent to the church with the assistance of several parishioners at a cost of $2,732.

Fr. Theodosius left in January of 1936 and it was voted at various meetings early that year to remain without a pastor but to ask the rector of the Church of St. John Baptist of Lawrence to be spiritual overseer of the parish. Finally on January 2, 1937, Fr. Basil Kostyshak arrived in Manchester, NH and remained throughout the war. His pastorate was marked by the upsurge in marriages and baptisms. He was replaced by Fr. Archpriest Leo Chumak in September, 1946. The parish voted (August 29, 1948) to reenter the lawful jurisdiction of the canonical prelate of the Church in this country.

The Reverend Fr. David Abramtsov was appointed (March 22, 1949) to the parish by His Eminence, Archbishop Macarius and a new era was entered by the parish.

In 1963, Fr. Alexander Kobashar became pastor of St. Peter and Paul Orthodox Church and has remained here to the day, when he retired and was replaced with Fr. Alexander Androsov. During these many years, many physical changes have taken place, new pews, new furnaces for both buildings, new siding on both, new furniture, remodeling, new appliances, etc.

БОГОСЛУЖЕБНЫЙ ЯЗЫК: церковно-славянский, английский

КАЛЕНДАРЬ: юлианский

Храм в честь Рождества Иоанна Крестителя,
Little Falls, NJ

29 Weaver Street
Little Falls, NJ 07424
Тел: (973) 256-0314
Тел: (973) 256-9562
Факс: (973) 256-9584
Email: StJohntheBaptistLF@gmail.com
http://singac.com/

Настоятель: Священник Алексий Паранюк

29 Weaver Street,
Little Falls, NJ 07424
Тел: (973) 256-0314

В 1915 году женская организация св. Марии и братство св. Иоанна Крестителя в Сингаке приняли решение о создании православного прихода и приступили к строительству храма. В следующем году храм был построен и 28 июня освящён. В 1947 году приходское собрание приняло решение о строительстве нового храма, поскольку старый уже не вмещал всех людей. 3 октября 1954 года состоялось освящение нового храма. В 1970 году построен культурный центр. На храмовой территории расположен дом настоятеля. При храме действует воскресная школа, в которой обучаются 36 детей.

БОГОСЛУЖЕБНЫЙ ЯЗЫК: церковно-славянский, английский

КАЛЕНДАРЬ: юлианский

Храм Воздвижения Животворящего Креста,
Hackettstown, NJ

909 Route 517
PO Box 781
Hackettstown, NJ 07840
Тел: (908) 852-5611
E-Mail: holycros@holycrossocnj.org
http://www.elevationoftheholycross.blogspot.com/

Настоятель: протоиерей Иоанн Касаткин

465 US Highway 46
Great Meadows, NJ 07838
Телефон: (908)-637-6682
johnkassatkin@hotmail.com

Священник Андрей Масси
keith@keithmassey.com

Храм Воздвижения Животворящего Креста HackettstownПриход основан 14 февраля 1918 года протопресвитером священномучеником Александром Хотовицким. Храм двухэтажный. На первом этаже расположен приходской зал.

БОГОСЛУЖЕБНЫЙ ЯЗЫК: церковно-славянский, английский

КАЛЕНДАРЬ: юлианский

Храм в честь Святого Николая Чудотворца,
Bayonne NJ

606 Kennedy Boulevard,
Bayonne, NJ 07002
Тел: (917) 596-8017
http://www.saintnicholasbayonne.org/

Настоятель: протоиерей Михаил Капчиц

Тел: 917-816-2820
E-Mail: kapchitsm@hotmail.com

священник Димитрий Сухоруков
E-Mail: d_sukhorukov@yahoo.com

Приход был образован в начале ХХ века вновь прибывшими иммигрантами, православными христианами из России и Австро-Венгрии. В приобретении земельного участка оказал помощь  священномученик протоиерей Александр Хотовицкий. Первым священником прихода был иерей Павел Безкишкин. Наиболее старые записи в церковных книгах относятся к 1914 году. В 1930-1940 годах в приходе служил и проживал епископ (будущий митрополит) Вениамин (Федченков). Приход всегда находился в юрисдикции Московского Патриархата.

БОГОСЛУЖЕБНЫЙ ЯЗЫК: церковно-славянский, английский

КАЛЕНДАРЬ: юлианский

en_US